понедельник, 22 июня 2015 г.

Затерянные во льдах. Экспедиция Шеклтона.

    Я очень люблю книги о путешествиях. Это книга об Имперской трансантарктической экспедиции 1914-1917 гг., второй экспедиции ирландца Эрнеста Шеклтона.


   Эта книга суховатая, не приключенческая, не художественная, как я люблю. Можно сказать наверно, что она техническая. В ней очень структурировано, доступно рассказано об экспедиции, её устройстве. Мне же не хватало людских историй, эмоций. С другой стороны в художественных книгах о путешествиях мне всегда не доставало вот этих технических подробностей: путевых карт, снаряжения, описания кораблей, на которых плыли. А здесь это всё есть и показано так наглядно и понятно даже для ребенка, что диву даёшься.

   Даня очень ей заинтересовался и просил пересказывать, рассматривал вместе со мной иллюстрации.

   Честно скажу я не фанат таких иллюстраций, но именно они помогли погрузиться в книгу, наглядно увидеть устройство экспедиции, почувствовать, что значит быть зажатым огромными льдинами на корабле на несколько месяцев, или оказаться на маленьком корабле в океане, или пробиваться через паковые льды.

   Покажу теперь саму книгу.
   Форзац.


   Во вступлении рассказывается почему Шеклтон решился на столько сложное предприятие - пересечь Антарктиду от моря до моря.




   Удивительно было, что всем собакам из экспедиции дали клички. А их было 66.


   Рассказывается обустройстве судна, его отличии от других.




   Как я уже сказала, очень мне понравилось наличие карт.




   Поражало как фотограф Френк Хёрли делал свои фотографии из-под утлегаря корабля!


   Очень понравились домики для собак, которые сделали моряки на льдине.








   В конце книги словарь с морскими терминами.




   В интернете есть видео об этой экспедиции, правда на английском, а также множество фото.











   Полистать книгу можно в Лабиринте:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...